Правовая консультация граждан по вопросам перехода на новую систему обращения с ТКО на территории ЧР

Правовая консультация граждан по вопросам перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  1. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

  1. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Право на освобождение от заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором не имеет ни одно юридическое или физическое лицо, а уклонение от заключения договора ведет к административной ответственности по ст. 8.2. КоАП Российской Федерации в виде штрафных санкций.

В случае отсутствия договора на вывоз ТКО на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо налагается штраф, так как такое поведение рассматривается законодательством, как нарушение в сфере охраны окружающей среды. Могут быть предъявлены и другие санкции, в том числе приостановка ведения бизнеса на срок до 90 дней.

Отсутствие договора не освобождает от уплаты за вывоз ТКО. Оплата за вывоз ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире, индивидуальном жилом доме.

 

Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

 

  1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также — тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
  2. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
  3. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также — тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  4. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.

5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.

 

Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

  1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
  2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
  3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
  4. Нормой накопления твердых коммунальных отходов на 1 человека в год, составляет 153 кг.
  5. В 1 кубическом метре от 150 до 250 кг. Твердых коммунальных отходов в зависимости от плотности мусора.

 

Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

  1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *