Резолюция I Конференции по вопросам реализации реформы отрасли обращения с ТКО

РЕЗОЛЮЦИЯ

I Конференции по вопросам реализации реформы отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами

 

Первый всероссийский пробег коммунальной техники, организованный Ассоциацией организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» в период с 5 по 17 сентября 2019 года, завершился в г. Геленджике масштабным отраслевым мероприятием – I Конференцией по вопросам реализации реформы отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В ней приняли участие более 200 человек (представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, институтов развития, ППК «РЭО», организаций, предоставляющих финансирование, региональных операторов, операторов, производителей коммунальной и иной техники, применяемой в деятельности по обращению с отходами).

Участниками рынка отмечена обеспокоенность в отношении частых изменений исходных условий осуществления деятельности, высказано пожелание о более активном вовлечении бизнес-сообщества в обсуждение возможных решений, прямо влияющих на их деятельность.

В целях стабилизации операций в области обращения с ТКО необходимо обеспечить наискорейшее внесение изменений в:

  1. Федеральный закон «О персональных данных» в части прямого указания на отсутствие потребности в получении региональным оператором согласия на обработку персональных данных потребителей, а также предусмотреть положения о том, что персональные данные потребителей, а также данные о зарегистрированных по месту жительства и временно зарегистрированных по адресу временного пребывания, данные об общей и жилой площади в обязательном порядке предоставляются органами власти, в чьем распоряжении они находятся, региональным операторам на безвозмездной основе.
  2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления возможности заключения договора на ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором как с единственным поставщиком.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации в части пересмотра процедуры общественных обсуждений/публичных слушаний в отношении объектов капитального строительства (в том числе объектов обращения с отходами). Достаточным является проведение соответствующих мероприятий при утверждении проекта планировки территории.
  4. Правила обращения с ТКО в части пересмотра оснований лишения юридического лица статуса регионального оператора в связи с недополучением прогнозной необходимой валовой выручки из-за роста задолженности по оказываемой услуге, а также приведения порядка ликвидации несанкционированного размещения ТКО в соответствие Земельному кодексу Российской Федерации и с учетом правоприменительной практики.
  5. Санитарные правила и нормы в части изменения периодичности вывоза ТКО (в том числе для раздельно накопленных ТКО), времени вывоза ТКО, а также закрепления сложившейся периодичности вывоза ТКО для ИЖС.
  6. Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в части исключения из расчета предельного индекса вносимой гражданами платы за услугу по обращению с ТКО до 2023 года.
  7. Основы ценообразования в области обращения с ТКО в части:

— учета расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций;

— учета доходов от продажи вторичных материальных ресурсов при осуществлении деятельности по обработке ТКО;

— определения расчетной предпринимательской прибыли регионального оператора исходя из объема необходимой валовой выручки;

— учета процентов по лизингу;

— учета восстановления сумм НДС при установлении тарифов в области обращения с ТКО;

— неприменения требований о непревышении величины тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря при установлении органами регулирования единых тарифов на услугу региональных операторов на 2020 год;

— учета прогнозных тарифов регулируемых/нерегулируемых организаций в отношении объектов обработки, обезвреживания, захоронения ТКО при установлении единого тарифа на долгосрочный период регулирования.